ООО «МастерСлух-Уфа»
8 (347) 299-70-30
mastersluh-ufa@yandex.ru
Поиск
Версия для слабовидящих
  • Главная
  • О компании
    • Наши достижения
    • Новости
    • Видеоматериалы
    • Наши партнеры
  • Специалисты
  • Правовая информация
  • ОМС
  • Полезная информация
  • Прайс
  • Слуховые аппараты
  • Акции
  • Реабилитация
  • Контакты
ОНЛАЙН ЗАПИСЬ
  • Главная
  • О компании
    • Наши достижения
    • Новости
    • Видеоматериалы
    • Наши партнеры
  • Специалисты
  • Правовая информация
  • ОМС
  • Полезная информация
  • Прайс
  • Слуховые аппараты
  • Акции
  • Реабилитация
  • Контакты
Поиск

Подготовка пациентов

 к  сурдологическим исследованиям

     Обследования слуха методами задержанной вызванной отоакустической эмиссии и регистрации стационарных (ASSR) и   вызванных стволовых слуховых потенциалов (КСВП).Данные  методы абсолютно безболезненны и безопасны для здоровья!

       Отоакустическая эмиссия (ОАЭ) – объективный метод исследования функции улитки. Его суть состоит в регистрации очень слабых звуков, производимых улиткой внутреннего уха.  Главное при выполнении ОАЭ для пациента — сохранять тишину и спокойствие, расслабиться и не двигаться в течение нескольких минут, которые занимает диагностика. При проведении ОАЭ у детей лучшим условием является естественный сон, либо — спокойное бодрствование. Если ребенок плачет, учащенно дышит или беспокойно движется, получить объективные результаты не удастся.

       Регистрация слуховых вызванных потенциалов  — один их нейрофизиологических методов применяемых для объективной аудиометрии. Базируется он на регистрации электрических ответов слуховой системы мозга, преимущественно — ствола мозга.. Данный вид диагностики у детей проводится в состоянии сна.  Если ребенок не будет спать достаточно долго, провести КСВП не удастся.

Чтобы подготовиться к исследованию, рекомендуется:

  • Уложить ребенка спать накануне дня исследования на два часа позже;
  • Утром разбудить на два часа раньше обычного;
  • Не давать уснуть по дороге в медицинский центр, даже на несколько минут;
  • Привезти к назначенному времени бодрствующим;
  • Перед проведением диагностики ребенка можно покормить.
  • Исследование обычно назначается на время дневного сна. Во время диагностики у ребенка должен быть глубокий сон в течение как минимум 40 минут.

Перед засыпанием врач осмотрит ребенка, выполнит тимпанометрию, подготовит кожу в заушной области и на лбу к наложению одноразовых электродов и наклеит их. Снаружи (или внутрь) уха устанавливаются наушники/внутриканальные телефоны, а к аппаратуре подсоединяются электроды.

Такие методы обследований, как отоскопия, исследование слуха шепотной и разговорной речью, исследование слуха камертонами, тимпанометрия и импедансометрия, специальной подготовки не требуют.

            Подготовка ребенка к игровой аудиометрии.

           Корректность  результатов условно-рефлекторной и игровой аудиометрии зависит от подготовленности ребенка к обследованию. Чтобы получить точную аудиограмму, т.е. реакцию на самые тихие звуки, которые может слышать ребенок, его нужно научить это делать. В этом очень важна помощь родителей. Начальный этап полготовки – выработка условной поведенческой реакции. Прежде всего, следует научить ребенка выполнять какое-либо игровое действие по звуковому сигналу взрослого, например, катить мяч, бросать пуговицу или шарик в банку, надевать кольцо на пирамидку, складывать Лего и другие подобные действия. Важно, чтобы игра была интересна ребенку.

При этом взрослый создает звук, например, ударяя в бубен, барабан, по крышке кастрюли, хлопком в ладоши, дутьем в дудку, произнесением слогов типа «па-па-па», «ба-ба-ба», «ту-ту-ту». Причем ребенок должен видеть это действие взрослого, создающее звук.

Начинать следует с громких звуков, но не вызывающих у ребенка неприятных ощущений. Сначала ребенок должен видеть действие взрослого, вызывающее звуковой сигнал. Хорошо, если в начале тренировки второй взрослый или старший ребенок поможет малышу понять задание, выступая в роли модели поведения для малыша в этой ситуации. Один взрослый подает сигнал, а второй – вместе с малышом выполняет соответствующее действие – рукой самого ребенка или параллельно, вместе с ребенком.

Постепенно нужно добиться того, чтобы малыш ожидал звуковой сигнал и не начинал игровое действие без него. Важно менять действия, которые выполняет ребенок по звуковому сигналу, чтобы ему не надоело.

Чтобы игра была более интересной ребенку, полезно поменяться с малышом ролями: он подает звуковой сигнал, а взрослый выполняет действие.

Когда ребенок научится ждать звуковой сигнал и выполнять определенное игровое действие после предъявления сигнала, важно научить его информировать Вас, что сигнала нет – например, развести руки, покачать головой, обозначая «нет», «не слышу». Это облегчит различение ситуаций, когда ребенок не слышит звук, от ситуаций, когда ребенок отвлекся и пропустил сигнал.

Последний  этап – тренировка реакции на тихие звуки. Когда ребенок научится реагировать на громкие звуки, надо научить его прислушиваться к более тихим звукам. Для этого сначала надо показать ему разницу между звучанием громких и тихих звуков, используя для этого барабан и сопровождая звук соответствующим жестом.

Подготовка малыша к исследованию слуха проводится ежедневно 2-3 раза в день. Продолжительность занятия 3-5 минут. Наглядный материал и задания нужно менять через 2-3 дня, а потом использовать их снова.

Постарайтесь сделать это интересной игрой, а не скучным уроком. Используйте ситуации и предметы, которые интересны ребенку. Хвалите ребенка за правильный ответ и радуйтесь вместе с ним.

Перед началом обследования полезно повторить домашнюю игру, чтобы напомнить ребенку его задачу отвечать игровым действием на звуки, применяемые при обследовании. Это поможет ребенку войти в игру и получить наиболее точные результаты.

                                            УСПЕХОВ ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!

Комментарии закрыты

О Компании

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «МастерСлух-Уфа»

Юридический адрес: 450022 , Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Бакалинская, д. 3

Почтовый адрес: 450106, г. Уфа, а/я 92

Сведения об учредителях::
Бочкарев Дмитрий Михайлович,
Савельев Сергей Евгеньевич

График приема граждан руководителем медицинской организации и главным врачем

Лицензии на осуществление медицинской деятельности
Вышестоящие организации
Дата государственной регистрации
Номера телефонов справочных служб

Электронный образец документов

Политика Конфиденциальности

Вакантные должности

Требуется: медицинская сестра с действующим сертификатом и администратор (подробности по тел.299-70-30)

Связаться с нами

8 (347) 299-70-30

Адрес электронной почты:
mastersluh-ufa@yandex.ru

Выписка из реестра лицензий по состоянию на 13:50 19.04.2023 г.
Регистрационный номер лицензии: Л041-01024-74/00555899;
Дата предоставления действующей лицензии: 08.04.2020;
Дата предоставления первичной лицензии: 13.08.2009;

Данный сайт не является публичной офертой.
Copyright © 2014-2023. Все права защищены.

Главная
Контакты
Позвонить
Оставьте данные, и мы вам перезвоним

    Оставьте свои данные, врач перезвонит вам в ближайшее время