ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«МастерСлух-Уфа
Правила внутреннего распорядка для пациентов ООО «МастерСлух-Уфа».
1. Общие положения.
1.1. Правила внутреннего распорядка ООО «МастерСлух-Уфа» для пациентов (далее — Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента в ООО «МастерСлух-Уфа» , а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений — пациентом (его представителем) и ООО «МастерСлух-Уфа»
1.2. Внутренний распорядок для пациентов — это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности работниками ООО «МастерСлух-Уфа», обеспечивающий получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества, а также права и обязанности пациента при получении медицинской помощи в ООО «МастерСлух-Уфа»
1.3. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в ООО «МастерСлух-Уфа», разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
-порядок обращения пациента в ООО «МастерСлух-Уфа»;
— порядок разрешения конфликтных ситуаций между организацией и пациентом;
-права и обязанности пациента;
-порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
-порядок выдачи выписок из медицинской документации пациенту;
— график работы ООО «МастерСлух-Уфа» и ее должностных лиц;
— информацию о перечне медицинских услуг.
1.5. Правила внутреннего распорядка для пациентов размещаются на информационном стенде, в доступном для пациентов месте.
2. Порядок обращения пациентов в Поликлинику
2.1. ООО «МастерСлух-Уфа» является медицинским учреждением, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, амбулаторно-поликлиническую и специализированную медицинскую помощь.
Прием пациентов поступающих в клинику проводится в кабинетах, где созданы все необходимые условия для своевременного осмотра, обследования и оказания медицинских услуг. При обращении в клинику пациент предоставляет направление, либо медицинские услуги предоставляются пациенту по его инициативе.
2.2. Верхняя одежда оставляется в гардеробе.
2.2. Экстренная медицинская помощь оказывается пациентам при острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний, отравлениях, травмах.
При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния, угрожающие жизни или здоровью гражданина и других состояниях и заболеваниях) пациенту необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону 03 или 112.
2.3. Для получения медицинской помощи пациент должен обратиться к администратору или записаться по телефону 8(347)299-70-30;. 298-70-30 .
Прием пациентов на консультацию, первичный осмотр и лечение осуществляется по предварительной записи. День и время приёма пациент выбирает из имеющихся свободных по согласованию с администратором.
2.4. Записываясь на прием к врачу, пациент должен указать свою фамилию (имя, отчество), номер телефона.
Накануне визита администратор напомнит пациенту о времени приема, если пациент не может прийти в назначенное время, он должен заранее предупредить об этом администратора.
В случае опоздания пациента более чем на 15 минут, врач имеет право перенести время приема или назначить прием на другой день.
В случае непредвиденного отсутствия врача и других чрезвычайных обстоятельств, администратор предупреждает об этом пациента при первой возможности по контактному телефону, указанному пациентом.
2.5. В указанное время пациенту необходимо явиться на прием для получения медицинской услуги.
При первичном обращении пациент представляет документ, удостоверяющий личность, за исключением случаев анонимного обращения.
В регистратуре отделения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного (форма 025/у), в которую вносятся сведения о пациенте.
В момент оформления амбулаторной карты, между пациентом и клиникой заключается договор об оказании платных медицинских услуг и подписывается информированное согласие, в соответствие со ст. 20 Федерального Закона «Об основах охраны здоровья граждан».
2.6. Медицинская карта пациента является собственностью ООО «МастерСлух-Уфа»и хранится в течении 5 лет. При необходимости пациенту выдаётся ксерокопия медицинской карты по письменному заявлению.
2.7. Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет администратором или медицинской сестрой. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты.
2.8. Информацию о времени приема врача, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема главным врачом, пациент может получить у администратора в устной форме и наглядно — с помощью информационных стендов, расположенных в ООО «МастерСлух-Уфа».
2.9. В случае необходимости пациент может быть направлен в другое медицинское учреждение для проведения специальных исследований, процедур или операций. Например, для проведения физиотерапевтических процедур и т.д. В этом случае клиника выписывает соответствующее направление и/или медицинское заключение.
3. Права и обязанности пациентов
(в соответствие с Законом РФ «Об основах охраны здоровья граждан»).
3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
— уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
— информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
— обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
— выбор лечащего врача,
— обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
— добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
— отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
— обращение с жалобой к должностным лицам клиники, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
— сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
— получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения,
— подачу в письменном виде своих предложений по совершенствованию деятельности клиники
3.2. Пациент обязан:
Соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в клинике;
— бережно относиться к имуществу клиники и других пациентов;
— принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
— уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
— уважительно относиться к другим пациентам;
— представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
— выполнять медицинские предписания (прием лекарственных препаратов, режим, и в том числе рекомендуемую врачом диету); не принимать лекарственные препараты по собственному усмотрению.
— соблюдать требования и рекомендации врача;
— не проводить одновременное лечение в другом учреждении без ведома лечащего врача;
— своевременно явиться на прием к врачу или на процедуру;
— заходить в кабинет только по приглашению персонала клиники. Нахождение сопровождающих пациента лиц в кабинете допускается только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его указаний.;
— сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
— соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (обувать бахилы и оставлять верхнюю одежду в гардеробе);
— соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях;
— соблюдать правила запрета распития спиртных напитков и нахождение в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения;
За нарушение режима и правил внутреннего распорядка клиники пациенту может быть отказано в предоставлении медицинской помощи, в соответствие со ст. 70 Федерального Закона «Об основах охраны здоровья граждан».
4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и клиникой.
4.1. Споры, возникшие между пациентом и клиникой, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании п. 18. «Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 27.
4.2. Защита прав потребителей осуществляется судом в соответствие со ст. 17. Закона РФ от 07.02.92 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».
4.3. Защита прав пациента осуществляется в соответствие Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
5. Соблюдение врачебной тайны и порядок получения информации о состоянии здоровья пациента.
5.1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
5.2. Врачам и всему персоналу клиники запрещается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента и в иных целях.
5.4. Пациент клиники имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в клинике информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.
5.5. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту только лечащим врачом или главным врачом, принимающим непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста 18 лет, установленного в части 2 статьи 54 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан», и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.
5.6. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.
5.7. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.
5.8. Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов.
6. Время работы клиники.
6.1. Расписание работы врачей ООО «МастерСлух-Уфа» утверждается директором ООО «МастерСлух-Уфа» и предоставляется пациентам без ограничений по первой просьбе.
7. График работы Учреждения и должностных лиц.
7.1. Режим работы Учреждения:
Понедельник – с 9-00 до 20-00;
Вторник – с 9-00 до 20-00;
Среда – с 9-00 до 20-00;
Четверг – с 9-00 до 20-00;
Пятница – с 9-00 до 20-00;
Суббота – с 9-00 до 14-00.
Изменение графика и режима работы учреждения в праздничные и выходные дни регламентируется приказом главного врача.
7.2. Прием граждан главным врачом осуществляется в установленные часы приема.
7.3 Информацию о часах приема главного врача и график работы конкретного специалиста можно узнать у администратора или на информационном стенде.
8. Информация о перечне видов медицинских услуг и порядке их оказания.
81. Перечень платных видов медицинской помощи и услуг, оказываемых населению, а также порядок и условия их предоставления населению определяются в соответствии Законом РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.2002 г. № 2300-1; Постановлением Правительства РФ от 13.01.96 г. № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинским учреждением»;
Уставом ООО «МастерСлух-Уфа»
8.2. Платные услуги предоставляются по ценам в соответствии с утверждённым прейскурантом.
8.3. Информация о платных видах медицинской помощи и услуг, оказываемых населению клиникой, а также порядок и условия их предоставления предоставляются пациенту по первому требованию администратором ООО «МастерСлух-Уфа»
Оплата услуг производится в рублях. Цены и структура прейскуранта могут корректироваться. Об изменении цен пациент уведомляется перед очередным приёмом у врача.
8.4. Расчеты с пациентами за оказание медицинских услуг осуществляется через кассу с выдачей пациенту кассового чека об оплате (при надобности торгового чека)
Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно- противоэпидемиологического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
